Соответствующая информация размещена на сайте Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области. Проверка была вызвана поступающими в ведомство обращениями в отношении этого косметологического центра. На основании последней поступившей жалобы по фактам, изложенным в обращении, в отношении ООО «Ле Санте» и была проведена внеплановая выездная проверка.
В частности, в ходе проверки было установлено следующее:
- ООО «Ле Санте» реализует потребителям дорогостоящие косметические наборы и оказывают медицинские (косметологические) услуги на основании лицензии №ЛО-53-01-000818 от 29.01.2015г., сотрудники ООО «Ле Санте», которые оказывают непосредственно медицинские (косметологические) услуги потребителям, имеют медицинское образование по специальности сестринское дело (квалификация медицинская сестра), лечебное дело (врач).
- ООО «Ле Санте» оказывает потребителям процедуры (мезогенотерапия, дарсонвализация и др.) на платной основе и в случае приобретения косметического набора бесплатно. В связи с тем, что процедуры оказываются и на возмездной основе на данные правоотношения распространяются требования «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. №1006 (далее – Правила №1006) и «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025 (далее – Правила №1025).
Исполнитель при оказании медицинских (косметологических) услуг обязан довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме на информационных стендах (стойках) следующую информацию:
а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
«В нарушение пп. «в», п. 11 Правил №1006 на информационном стенде не была размещена информация об адресе месте нахождении и телефоне лицензирующего органа, выдавшего лицензию №ЛО-53-01-000818 от 29.01.2015г., пп. «г», «е» п. 11 Правил №1006, п.3 Правил №1025 сведения об условиях, о порядке, форме предоставления медицинских (косметологических) услуг и порядке их оплаты; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации (данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если данные имеют значение, исходя из характера услуги)», - уточнили в ведомстве.
И добавили: за выявленные нарушения должностное лицо ООО «Ле Санте» было привлечено к административной ответственности.
Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что косметические средства под брендом Soleimerв части маркировки соответствует требованиям ТР ТС 009/2011. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя доведена информация о том, что ООО «Ле Санте» является агентом ряда банков; о видах деятельности данных банков, о номере лицензии, выданной банку, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию. До потребителей доводится вся необходимая информация при заключении кредитного договора.
«Договор купли-продажи косметических средств надлежащего качества расторгнуть невозможно и вернуть косметические средства продавцу нельзя, т.к. парфюмерно-косметические изделия входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. № 55», - обращают внимание новгородцев в Роспотребнадзоре.
Вместе с тем, если заключается договор на оказание косметологических услуг, то такой договор может быть расторгнут по желанию потребителя, но с учетом возмещения исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением взятых на себя обязательств по договору.
«Согласно ст.ст. 31, 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена – общей цены заказа, а также понесенные убытки и компенсацию морального вреда. В случае неудовлетворения предъявляемых требований в добровольном порядке, за потребителем сохраняется право на судебную защиту в рамках ст. 11 ГК РФ», - разъясняют в ведомстве.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области настоятельно рекомендует до подписания каких-либо документов внимательно изучать условия заключаемых договоров и трезво оценивать свои финансовые возможности, чтобы в дальнейшем избежать судебных разбирательств.
Комментарии (0)
комментарий