Уже неделю в обществе не стихает волна негодования по поводу повышения стоимости проездных билетов для школьников, студентов и новгородцев, не имеющих льгот. Общий проездной теперь стоит 1,5 тысячи. Это на четыреста рублей дороже, чем в прошлом месяце. С 500 до 800 рублей вырос в цене школьный билет. А студенческий – подорожал на 200. Теперь за него учащиеся вузов и колледжей заплатят 900 рублей.
Простые новгородцы задаются вопросом, как теперь поступить, ведь многие покупают проездной скорее по инерции и ужасаются стоимости билета для школьников и студентов и возмущаются аппетитами транспортников.
Городские власти кивают на перевозчиков. Якобы, только они вправе регулировать стоимость проездных билетов. Законом определено только количество поездок, которые человек может совершить по такому документу. Перевозчики же говорят: мы теряем деньги. Ведь ни школьники, ни студенты к льготным категориям не относятся. В тоже время власти не торопятся возвращать деньги и за уже перевезенных льготников. В результате долги перед транспортниками растут.
«Если вам в доходной части ставят, что эти категории совершают 90 поездок. То не сложно подсчитать: билет обычный и студенческий должен стоить 1800 рублей, школьный (для них 50 поездок) – 1000 рублей. Мы решили поднять стоимость. Но сделали ее даже ниже, не 1800 – а 1500. То есть оставили льготу. Отдали на это свою рентабельность, развитие. Поэтому теперь и власти должны взять толику на себя и компенсировать расходы на эти категории», - комментирует директор Городского пассажирского предприятия Евгений Карпов.
Сегодня причины подорожания проездных билетов решили экстренно прокомментировать областные власти. По словам вице-губернатора Юрия Маланина, чиновники сомневаются в правдивости отчетов перевозчиков. Также им не понятно, почему предприятия, у которых только на обновление автопарка тарифом заложено от 20 до 140 миллионов рублей в год, решились на удорожание проездных.
Власти также напомнили, что со следующего года полномочия по контролю за перевозками переходят от города к области. Реформирование начнется с сокращения нерентабельных маршрутов. По поводу уже имеющихся долгов перед перевозчиками, вице-губернатор заверил: область их погашает, хотя и медленно. А вот администрация города – не предусмотрела даже строки на возмещение расходов.
«В этом году администрация поступила мудро, или найдите сами нужное определение. Она опубликовала рекомендации перевозчикам применить такие-то стоимости для студенческих, школьных и обычных проездных билетов. Но при этом не заложив ни копейки в свой бюджет», - сказал заместитель губернатора области.
В мэрии с такой постановкой вопроса не согласны.
«Администрация города никаких долгов перед перевозчиками не имеет. Но нам известно, что за перевозку федеральных льготников перед транспортными организациями имеется долг. Сегодня мэр Юрий Бобрышев провел совещание с перевозчиками. И было принято решение рассмотреть возможность компенсации выпадающих доходов на перевозку школьников и студентов. Но это будет не ранее января следующего года», заявил зам. главы администрации Великого Новгорода Павел Морозов.
Найдет ли мэрия деньги хотя бы на школьников и студентов в 2015-м – большой вопрос. Новгородцам, по всей видимости, остается лишь смириться с новыми ценами на проездные.
две поездки на работу и с нее - 44 + 11 накидываем сверху = 55*20 = 1100
Мало, кто ездит больше. Это первый вопрос.
И второй. Хорошо, опять социально незащищенным слоям снизят, но ведь студентам и школьникам покупают проездные, прямо или косвенно, родители, для которых проезд остается 1500. И что, снизят на 100 рублей детям, так основное-то бремя останется. Два взрослых + два ребенка - это 4600 в месяц отдавать надо только на проезд. Минималка, по сути, а по факту - приблизительно 15% семейного бюджета.
Лично я буду ездить по талончикам, так выгоднее. А поднимут до 25, как в Питере - пошлю лесом и буду ходить пешком.
Сдурели, что ли, рвачи?
Господин Карпов наверное учился на двойки и не может понять простую истину - проездной должен стоит дешевле чем тупо умножить 20 на 90. Это предоплатная система и должен быть стимул его покупки. И откуда взялась цифра в 90 поездок? У нас все маньяки-любители на общественном транспорте кататься целыми днями? В общем вывод такой - пока во власти и управлении сидять вот такие горе-эффективные менеджеры с большими зарплатами - жить лучше не будем.
Подорожание школьного проездного билета составило 60%. Это с учетом инфляции? Многовато. А если учесть, что В.Новгород самый маленький областной центр на северо-западе и, соответственно, расстояния небольшие, а стоимость билетов у нас самая большая, то какой вывод напрашивается? Правильно...
Комментарии (7)
Мало, кто ездит больше. Это первый вопрос.
И второй. Хорошо, опять социально незащищенным слоям снизят, но ведь студентам и школьникам покупают проездные, прямо или косвенно, родители, для которых проезд остается 1500. И что, снизят на 100 рублей детям, так основное-то бремя останется. Два взрослых + два ребенка - это 4600 в месяц отдавать надо только на проезд. Минималка, по сути, а по факту - приблизительно 15% семейного бюджета.
Лично я буду ездить по талончикам, так выгоднее. А поднимут до 25, как в Питере - пошлю лесом и буду ходить пешком.
Сдурели, что ли, рвачи?
комментарий